Порядок сертификации импортной продукции в РФ

Если Вы собираетесь импортировать некий товар или оборудование в Россию, то возникает вопрос – какие сертификаты необходимо оформить? С чего нужно начать?

cargo import

 

Во-первых, необходимо определить код ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) импортируемой продукции. Для этого обращаетесь к таможенному брокеру, с которым будете далее работать. Брокер присваивает и согласовывает с таможенными органами данный код. В соответствии с кодом ТН ВЭД определяется необходимость в оформлении тех или иных документов. Самостоятельно определить какой из документов необходимо оформить Вы можете по наименованию товара. Работники таможенной службы после присвоения кода ТНВЭД извещают клиента о необходимости предоставления сертификатов и иной разрешительной документации.

И так, Вы самостоятельно можете проверить, какой из документов требуется при таможенном оформлении воспользовавшись ниже расположенными документами:

ü  Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в системе ГОСТ Р

ü  Перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия в системе ГОСТ Р

ü  Технические регламенты Таможенного Союза

ü  Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации

В первую очередь проверяем отражена ли продукция в «Перечне товаров, подлежащих обязательной сертификации в системе ГОСТ Р». Если интересующий продукт есть в номенклатуре, то необходимо получить сертификат соответствия. Если определенная продукция не отражена в данном перечне, то нужно проверить и перечень товаров, подлежащих декларированию соответствия. Точно также действуем и со списком продукции, подлежащей государственной регистрации. Открываем перечень продукции подлежащей государственной регистрации и переходим к разделу раздел № 2 - «Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации».

Если в выше указанных перечнях продукция не отражена, то возможно она попадает под действие технических регламентов Таможенного Союза. Перечень утвержденных регламентов приведен выше.

Теперь, когда Вы определили, какой из документов необходимо оформить, можно приступить к оформлению необходимых сертификатов.

Сертификация и декларирование импортных товаров или оборудования проводится по двум схемам:

  1. Сертификат или декларация о соответствии оформляется на российскую компанию получателя. В данном случае в сертификате будет указана российская компания, зарубежный производитель и ссылка на номер и дату контракта. Международный контракт заполняется на двух языках (например, на русском и английском языке). При проведении сертификации или декларирования по такой схеме, срок действия сертификата/декларации может быть от одного года до пяти лет.

  2. Сертификат соответствия оформляется на зарубежную компанию-производителя. Данная схема применяется довольно часто, так как нет привязки к контракту и определенному получателю (импортеру). Данная схема удобна в том случае, если компаний получателей в России несколько или на каждую поставку предусмотрен отельный контракт. Чтобы уменьшить затраты на получение разрешительной документации и не оформлять на идентичную продукцию несколько сертификатов, многие импортеры используют данную схему получения сертификатов. Но есть один не совсем удобный момент. Копии сертификатов, выданных на зарубежного производителя может заверить только орган по сертификации, выдавший данный документ или нотариус.

Нужно отметить, что декларация на зарубежного производителя не может быть оформлена. Согласно законодательству, декларация выдается только российским компаниям (включая ИП) на основании контракта.

import box

Порядок получения сертификатов на импортные товары

Если Вы определились со схемой получения разрешительной документации, описанной выше, то можно переходить непосредственно к процессу оформления. Этапы получения разрешительной документации:


Первый этап.

ü  Заявка;

ü  Контракт; 

ü  Заявка на сертификацию/декларирование соответствия продукции;

ü  Свидетельство ИНН;

ü  Свидетельство ОГРН;

ü  Карточка реквизитов;

ü  Паспорт на продукцию завода изготовителя (на русском языке).

При оформлении сертификата на производителя контракт не нужен.


Второй этап.
Расчет стоимости сертификации.

После предоставления указанных в первом этапе документов, органом по сертификации рассчитывается стоимость работ и выставляется счет на оплату. Заказчик оплачивает выставленный счет и оформление сертификата/декларации соответствия запускается в работу. В течение одного рабочего дня Заказчику высылается макет сертификата или декларации. Проверяете макет, вносите по необходимости корректировки, высылаете макет с подтверждением обратно. Далее распечатывается оригинал сертификата.

Если Ваша компания находится в другом регионе, то оригиналы документов высылаются экспресс-почтой.

Для получения более подробной информации напишите на почту sales@icancert.ru или позвоните по номеру 8 800 100 48 64 нашим экспертам, которые грамотно Вас проконсультируют по всем интересующим вопросам!